19:29 То, что доктор прописал...мажоритарщику | |
«Избиратели всегда видят в кандидате защитника собственных интересов, а не политика большого масштаба, который решает какие-то общефилософские вопросы. Поэтому главным компонентом выборов мы выделяем деятельность кандидата по решению социальных проблем округа», - заявил заместитель председателя Правления Ассоциации политконсультантов Украины Андрей Бодров. Выясняется, что больше пользы политикам сегодня приносят действия, демонстрирующие совсем небольшую, но реальную помощь людям, которые, к тому же, и менее затратны для самих кандидатов. «Я могу выделить две кампании, которые сегодня выстраиваются по технологическому приему «система добрых дел», - рассказывает политтехнолог Андрей Бодров. - Это кампания Сергея Горохова и второго кандидата - Юрия Терникова, который по такому же принципу строит свою кампанию в Перевальском и Краснолучском районе». Секрет страшной технологии в том, что люди хотят «живого» кандидата. А именно массовый характер мероприятий, который имеют субботники Горохова и т.н. «дни улиц» Юрия Терникова, и позволяет политикам хоть на время «сойти с обложки» избирательной кампании, превратившись в одушевленного человека, умеющего подметать. «Немалую роль здесь играет коммуникация с избирателями. Добрые дела служат мажоритарщику как средством повышения репутации, так и инструментом вовлечения во взаимодействие с электоратом. Шансы конкретно этих кандидатов были бы ниже, если бы они не проводили такую форму мобилизации как субботники», - констатирует эксперт.
«Видно, что Мошенский пытается повторить шаги Терникова, но совершенно с другой интенсивностью, поэтому и рост симпатий совершенно другой. Если было около 35% симпатиков по отношении к фонду Юрия Терникова, то сегодня можно говорить процентах о 50%. Эффективность стала выше, а охват добрыми делами стал шире. У Мошенского такой перспективы нет по одной простой причине: он тяготеет к большим мероприятиям. Терников же спускается вниз и идет по территории «лоскуток за лоскутком»», - рассказывает политконсультант. В качестве сравнительного примера эксперт приводит награждение лучших учеников школы, которое проводил кандидат Мошенский. С тем же «днём улицы» результат такой акции сопоставить сложно, т.к. в первом случае имеет место обращение к детям со сцены, а во втором – встреча с местными жителями. Поэтому «то, что доктор прописал» вполне очевидно: «Максимальное приземление, живое общение с людьми и добрые дела — такой сегодня должна быть стратегия кандидата-мажоритарщика», - считает заместитель председателя Правления Ассоциации политических консультантов Украины Андрей Бодров. Анастасия Светлевская, http://e-donbas.org/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |