19:29
То, что доктор прописал...мажоритарщику

Иногда политики нашего региона не понимают простых вещей: проложить стокилометровую трассу – дело благое. Но из реальных эффектов - только «сплошной асфальт», который ещё и не станет дорогой к победе на выборах.Особо масштабные действия претендентов на округ больше напоминают реализацию каких-то статей, в теории финансируемых госбюджетом. В то время, когда от мажоритарщика ожидают поведение человека, который бы смог «пригодиться в хозяйстве». Более того, кандидат, который залатал одну крышу, мелькает в заголовках новостей так же одну неделю, как и человек, который пролоббировал строительство трассы Киев-Одесса. Кто же скорее  расположит к себе избирателей, если 10 дорог не сделаешь, а крыши латать можно каждый день.

«Избиратели всегда видят в кандидате защитника собственных интересов, а не политика большого масштаба, который  решает какие-то общефилософские вопросы. Поэтому главным компонентом выборов мы выделяем деятельность кандидата по решению социальных проблем округа», - заявил заместитель председателя Правления Ассоциации политконсультантов Украины Андрей Бодров. 

Выясняется, что больше пользы политикам сегодня приносят действия, демонстрирующие совсем небольшую, но реальную помощь людям, которые, к тому же, и менее затратны для самих кандидатов.

«Я могу выделить две кампании, которые сегодня выстраиваются по технологическому приему «система добрых дел», - рассказывает политтехнолог Андрей Бодров. - Это кампания Сергея Горохова и второго кандидата - Юрия Терникова, который по такому же принципу строит свою кампанию в Перевальском и Краснолучском районе».

Секрет страшной технологии в том, что люди хотят «живого» кандидата. А именно массовый характер мероприятий, который имеют субботники Горохова и т.н. «дни улиц» Юрия Терникова, и позволяет политикам хоть на время «сойти с обложки» избирательной кампании, превратившись в одушевленного человека,  умеющего подметать.

«Немалую роль здесь играет коммуникация с избирателями. Добрые дела служат мажоритарщику как средством повышения репутации, так и инструментом вовлечения во взаимодействие с электоратом. Шансы конкретно этих кандидатов были бы ниже, если бы они не проводили  такую  форму мобилизации как субботники», - констатирует эксперт.

Политтехнолог Андрей Бодров отмечает, что у Горохова и Терникова выстроенная система работы, которая  длится достаточно долго. Таким образом, в технологическом плане такая схема может быть эффективной. В других же кампаниях социальные инвестиции имеют исключительно точечный  характер.

«Видно, что Мошенский пытается повторить шаги Терникова, но совершенно с другой интенсивностью,  поэтому и рост симпатий совершенно другой. Если  было около 35% симпатиков по отношении к  фонду Юрия Терникова, то  сегодня можно говорить процентах о 50%. Эффективность стала выше, а охват добрыми делами стал шире. У Мошенского такой перспективы нет по одной простой причине: он тяготеет  к большим мероприятиям. Терников же спускается вниз и идет по территории «лоскуток за лоскутком»», - рассказывает политконсультант.

В качестве сравнительного примера эксперт приводит награждение лучших учеников школы, которое проводил кандидат Мошенский. С тем же «днём улицы» результат такой акции сопоставить сложно, т.к. в первом случае имеет место обращение к детям со сцены, а во втором – встреча с местными жителями.

Поэтому «то, что доктор прописал»  вполне очевидно: «Максимальное приземление, живое общение с людьми и добрые дела — такой сегодня должна быть стратегия кандидата-мажоритарщика», - считает заместитель председателя Правления Ассоциации политических консультантов Украины Андрей Бодров.

Анастасия Светлевская, http://e-donbas.org/

Просмотров: 747 | Добавил: abodrov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: