00:10
Бодров: Уникальность президентской предвыборной кампании в том, что её просто нет.


- Обратите внимание, - говорит политолог, - на самом деле, в реальном пространстве практически ничего не происходит. Посылы избирателям передаются через виртуальные каналы – электронную и печатную прессу, прямых же контактов с жителями городов и регионов не наблюдается. И дело не только в пресловутом запрете на массовые мероприятия и собрания граждан.

Еще до известных событий некоторой активностью отличался только Яценюк. Остальные претенденты, в том числе, и лидеры гонки, фактически не использовали всех доступных методов и инструментов донесения своих программ до народа. Популярна идея присутствия кандидатов в качестве «икон» на многочисленных биллбордах, но, это только сотая часть из того арсенала, которым могут пользоваться участники выборов.
Бодров считает, что агитационная работа через проведение массовых и адресных мероприятий отложена вплоть до «часа Х», т.е. основную активность кандидаты и их штабы начнут демонстрировать за 3-4 недели до выборов и, естественно, перед 2 туром.
- Кампания не интересна, по своей сути она не имеет интриги, - утверждает политолог, обосновывая свою позицию тем, что имена претендентов на выход во второй тур – вопрос на 99% - решенный.
Сейчас же большинство претендентов сконцентрировано на одной точке – 17 января. Результаты голосования в равной мере покажут состоятельность как «старых», так и «новых» политиков. И если для первых (к числу который можно отнести Симоненко, Мороза) президентские выборы, в идеале, это очередной шанс на «золотую акцию» в парламенте, то для вторых (Яценюк, Тигипко) они же – возможность реализовать, скажем, премьерские амбиции. Ведь, так или иначе, для существенного пост-выборного перевеса и бело-сердечным и бело-синим придется искать партнерства с третьими силами, продемонстрировавшими достойный «президентский потенциал» собственных лидеров. Так что сегодняшняя динамика роста рейтингов сравнительно новых лиц – хороший задел для борьбы за Верховную Раду.
Если же говорить о наиболее реальных претендентах на главное кресло в стране, то, по мнению журналистов, высказанному во время дискуссии, для нашей области реально ничего не изменится, кто бы не победил. Ведь в программах и Януковича, и Тимошенко практически не затрагивается местная проблематика украинских территорий.
- Действительно, - соглашается Бодров, - предвыборные программы всех, без исключения, кандидатов, унифицированы. И этому есть вполне разумные объяснения. Во-первых, Тимошенко и Янукович перестали рассчитывать на электорат исключительно базовых для себя областей, и поэтому избегают резких и конкретных заявлений, которые могли бы понравиться, скажем, в Крыму, но возмутить жителей Запада, быть воспринятыми в Центральной Украине и не понятыми на Востоке. Во-вторых, в конкретизации и региональной детализации программ есть и чисто техническая проблема. Центральным штабам легче контролировать продвижение универсальной программы на территориях, ведь в случае возникновения местной специфики для большого количества территорий, кампания усложняется, снижается уровень её управляемости. Так что «инициатива низов» – слишком большая роскошь, особенно, в нынешних, кризисных условиях. Тем более, нельзя исключать и такой «банальный» аспект, как распределение предвыборных денежных потоков. Столичные политменеджеры стремятся максимально сконцентрировать все ресурсы и «сливки» с них, в собственных руках.
Необходимо понимать также, что для разработки и реализации целенаправленных региональных тезисов требуются высококлассные кадры, которыми обладает, в лучшем случае, только пара-тройка лидеров гонки. Для новичков этой кампании, как мы видим и понимаем, организация штабной работы на местах – задача, и без того, не из легких.
- Не потому ли новые идеи и новые технологии «не выстреливают»? – интересуется пресса. Политолог подчеркивает, что явное отсутствие с одной стороны, свежих идей, с другой технологий, - взаимосвязано, хотя и имеет разные корни. Дело не только в отсутствии квалифицированных специалистов.
Избиратели, действительно, ждут новых предложений для решения старых проблем. А политики предпочитают «жевать уже пережеванное» и использовать проверенные, но уже откровенно «дедовские» методы.
Если победу Барака Обамы в США связывают с его активным позиционированием в социальных сетях, то уровень работы наших политиков с интернет-сообществом чрезвычайно низок, впрочем, как и доступ широких масс избирателей к этому мировому информационному ресурсу. Интернет, как более демократичное и оперативное СМИ, используется политическими оппонентами в большей мере для новостийных войн и слива компромата. Только в последнее время политики заводят персональные блоги, регистрируются на популярных сайтах и пр.
Подытожив сказанное, Андрей Бодров говорит, что разница между тем, как проходит президентская кампания и тем, как она должна была бы проходить – огромна, что не позволяет избирателю определиться и совершить продуманный, полноценный и объективный выбор.

Просмотров: 664 | Добавил: abodrov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email *:
Код *: