Среда, 22.08.2018, 02:53 Приветствую Вас Гость

RED BUTTON. Группа Андрея Бодрова.

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2009 » Апрель » 2 » Тезисы к выступлению 02.04 на заседании областного Cовета.
21:30
Тезисы к выступлению 02.04 на заседании областного Cовета.
Блок 1.
Прежде чем приступить к работе над докладом о проекте Избирательного кодекса, я сложил у себя на столе основные нормативные акты, которые регулируют выборы
Это Конституция, 5 основных избирательных законов, десятки подзаконных актов.
Если перевести на страницы - это будет свыше 800 листов.
На самом деле в Украине на пальцах можно пересчитать специалистов, которые бы знали все тонкость отечественного избирательного законодательства. Особенно, учитывая частоту его изменения.

Поэтому и не удивительно:
• что результаты выборов все чаще определяют суды, а не избирательные комиссии;
• изменения вносятся необдуманно, выходя лишь из ситуативной выгоды для отдельных политических сил;

В результате - это все создает неограниченные возможности для политической коррупции.

Блок 2.
После неудачной попытки переформатирования политической системы в 2004 году мы получили, еще большую проблему - закрытые избирательные списки.
Этим самым представительная демократия была подменена вождистско-клановым режимом.
• Так депутаты из представителей воли избирателей превратились на послушных исполнителей распоряжений партийных вождей;
• Списки партий превратиться на «зонтик» для людей, которые часто имели криминальное прошлое. Для них политика - прибыльный бизнес.
• Основные центры принятия решений в органах власти узурпировало руководство партий.

Мы имеем на сегодня удобное избирательное законодательство. Удобное оно в первую очередь для больших вождистских партий, которых сегодня большинство в центральной и местной власти.
Их лидеры сегодня могут поставить в список кого захотят: своих родственников, водителей или просто тех, кто больше заплатит.
• Это мне классический пример из истории. Когда-то один из римских императоров (Калигула, кажется) назначил сенатором своего любимого коня.
• У нас пока что к этому не дошло, но за такого избирательного законодательства, уже все возможное.

Поэтому одно из главных задач, которое мы ставили перед собой, разрабатывая Кодекс: как сломать механизмы, которые программируют политический кризис.

Блок 3.
Для того, чтобы изменить ситуацию, не нужно искать уникальных рецептов. Ни одной из европейских стран такая избирательная модель, как в Украине, не используется. Вообще пропорциональная система с закрытыми списками может быть эффективной лишь в трех видах стран:
• в странах, национальный состав населения которых на 90% однородный;
• в странах, которые находятся в состоянии войны;
• в маленьких за размерами странах.
Принятие Избирательного кодекса - это не только спешная внутриполитическая потребность, а и приближение отечественного избирательного законодательства к общепринятым европейским нормам.
Без принятия Избирательного кодекса невозможное оздоровление политической системы и обновление страны.
Что изменит Избирательный кодекс?
Во первых. Возвратит ответственность партий и депутаты перед избирателями, а не перед партийными вождями;
Во вторых. Качественно улучшит состав представительных органов власти. Я убежден, если этот Кодекс будет принят - мы увидим другие лица и другое поведение народных избранников.
В третьих. Уменьшит уровень политической коррупции. То, что мы предлагаем - это прозрачное финансирование выборов, это простые и понятные механизмы избирательного процесса.

Блок 4.
Для этого мы предлагаем:

1. Открытые избирательные списки.
Это означает, что избиратели смогут голосовать не только за политическую силу, но и за конкретного кандидата.

2. Запрет именных блоков на выборах.
Это означает, что за несколько лет мы забудем о таком явлении, как «партия одного человека», где кроме лидера никто не знает ни одного фамилии.

3. Снятие ограничений на максимальный размер избирательных фондов кандидатов, партий, их местных организаций (блоков).
Это - вывод из тени средств, которые партии приплачивают за политическую рекламу и агитацию.
Ни для кого не секрет, что выборы обходятся у десятки раз дороже, чем это декларируют политические силы. На избирательной кампании должны зарабатывать не только парники, но и бюджет.

4. Избрание городских глав в два тура.
Мы сможем избегнуть ситуации, когда победителем выборов становится практически случайно человек, который неожиданно получил на 3 голоса больше, чем все другие.

5. Повышение проходного барьера для избирательных блоков.
Из парламента исчезнут партии, которые представлены лишь одним человеком и существуют лишь на бумаге. Это усилит процесс укрупнения политических сил и уменьшит аппетиты маленьких вождей.

Немного больше месяца назад Единый центр предложил свой план обновления страны.
Сегодня о потребности кардинальной перезагрузки власти говорят все.
Но мало что для этого делают.
Избирательный кодекс - это первый шаг, который разрешит реализовать План обновления страны, предложенный Единым Центром

Просмотров: 395 | Добавил: abodrov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
_
Видео
Поделиться ссылкой
Новости региона
АУДИТОРИЯ
Дата и время
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода
Луганск 
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0